МАСТЕР И МАРГАРИТА

Маргарита КРЕМЕНЧУЦКАЯ

 

«Я спросил тебя: - зачем идете в горы вы?

- А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой,

- Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово?

Рассмеялась ты  и взяла с собой».

В.Высоцкий

 

Мы встретились, когда ему было 20, а мне чуть больше. Нам всегда было интересно вместе. Наша пара напоминает мне альпинистов, когда для достижения очередной вершины, находясь в связке, один участник постоянно страхует напарника, в то время как тот преодолевает сложный участок. Так, шаг за шагом Борис и оказался на вершине своего творческого пика, имя которому «Мастер». А я – его Маргарита, у которой свои высоты.

На первый взгляд – это кажется легким и простым занятием – сделать выразительную «субъективистскую» фотографию, если ты умеешь обращаться с фотоаппаратом: предъявить миру свое "эго" через игру подсознания, ассоциации автора. Такие изображения весьма «визуальны» и структурированы через символы и значения. 

Однако, специфика фотоискусства такова, что зрителя притягивает не объект изображенный на фотографии, и не фототворец, а сама по себе фотография - этот ограниченный рамками кадра участок плоскости, заполненный формами, линиями, тонами и цветом, объединенный в целое композиционными и смысловыми связями между элементами. Все это несет красоту, отличную от той, которая уже содержалась в объекте съемки. Эта красота способна доставлять эстетическое наслаждение зрителю (Вершовский А). 

Как говорит сам Борис Бухман, он знает, что снимет еще до того, как нажал на затвор фотоаппарата. Он любит то, что снимает, понимает и чувствует. Он все делает по-честному и по-настоящему. Его фото яркие притягательные и всегда правдивые. Они не требуют пояснений и комментариев – все понятно без слов. Чтобы создавать такие фото нужно редкое чутье. 

Начинал он как обыкновенный «фотолабух»: стоял возле Оперного театра и уговаривал туристические группы сделать для них групповую фотографию, чтобы каждый из них смог забрать 12 кг золота, которые пошли на реставрацию Оперного театра. 

А потом я стала заведовать лабораторией физики в Одесском национальном университете.

А Борис Бухман стал работать как фотожурналист. Он сотрудничал в разное время с такими изданиями как журналы «Motornews”, “XXL”, «Пассаж», «Фаворит», «Бизнес заварник», газетами «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Русская Америка». 

Я патентовала изобретения, а он работал как театральный фотограф с Одесским украинским театром музыкальной драмы им. В. Василька, Одесским театром музыкальной комедии имени М. Водяного, Театром юного зрителя им. Н. Островского, Одесским театром кукол.

Я публиковала статьи и получала гранты, а Боря учувствовал в международных фотовыставках и конкурсах.

Я защитила кандидатскую диссертацию, а Борис стал членам национального союза фотохудожников Украины.

Сегодня он одинаково классно снимает как художественную, так и документальную фотографию, создает как коммерческие, так и волонтерские проекты.

Портрет. На героев его портретов нельзя смотреть равнодушно. Он так пронзительно любит их через свой объектив, что эту энергию сохраняют его фотографии. События прожитых лет и связанные с ними переживания, как буквы и слова, скомбинированные между собой, составляют на лице фразы визуального языка, ансамбль которых  дает возможность читать личную историю человека. Говорят, что до 30 лет лицо человека создаёт природа, после 30 лет человек делает себе лицо сам, после 40 лет человек становится ответственным за свое лицо.

 

Kremenchutskaya art1smile

«Улыбка»

 

Жанровое фото. Любимый формат Бориса. Его любопытный взгляд (объектив) успевает увидеть «незамечаемое»: большое в малом и малое в большом. Камера ему помогает. Когда он идет с камерой – становится провидцем. Он угадывает картинку до того, как она материализуется в реальности. Он не замечает отдельных вещей, только отмечает разницу между «смотреть» и «видеть»: смотреть  означает регистрировать впечатления, видеть – искать ответы на вопросы, которые сам поставил.

 
 

Kremenchutskaya art2

 
 

Я родила Борису двух детей. Он создает Проекты. Проект – это вершина «Эвереста Бухмана». Каждый проект дается ему нелегко. Он «носит» его, он страдает «токсикозом» несвершенных идей и каждый раз испытывает чудо рождения.  

В 2010 году, побывав в Израиле, Борис был восхищен этой страной. С ветхозаветных времен проживают здесь евреи, арабы, бедуины. А в последние десятилетия, из каких только уголков Земли ни приехали сюда люди в надежде обрести свою историческую Родину! Этот огромный Ноев ковчег вдохновил Бориса на серию фотопроектов(«Израиль, первое свидание»,«Израиль, со свиданием!»).

 

Kremenchutskaya art3

 

«Мечты о Храме»

 

«Город миллиона Надежд» (2011 г.) – проект о жизни врачей и пациентов онкогематологического отделения детской областной больницы на Слободке. Как писал Борис: «Когда только я начинал снимать онкобольных деток было страшно. А потом я решил брать пример с маленьких пациентов. Если им не страшно, они такие мужественные, почему я не могу. Конечно легче было и потому, что я свой ком в горле прятал за фотоаппаратом. Не видно было ни слез, ни моего плохого настроения. Настроение должно было быть хорошим, я пытался все время улыбаться». С начала этого проекта и уже несколько лет подряд 1 января Борис надевает костюм Деда мороза, берет мешок подарков и идет в онкогематологическое отделение детской областной больницы на Слободке.

Kremenchutskaya art4

 

«Зона отчуждения» (2014 г.) – волонтерский проект совместно с священником Украинской православной церкви Киевского патриархата отцом Дмитрием Краснобаевым. Борис Бухман ведет свои фоторепортажи из-за тяжелых ворот исправительной колонии. Это цикл фотографий «оттуда», попытка показать быт и характер людей, попавших за решетку

 

Kremenchutskaya art5

 
 

Борис невероятно пронзительно ощущает и столь же адекватно передает машинерию жизни. Со спонтанными всплесками и рутинной тягомотиной. С неприемлемостью потери смысла жизни даже для тех, кто лишал себя этого смысла сознательно. Словом, со всем тем, что и составляет собственно (без выделения запятыми!) понятие ЖИЗНЬ. И уж тогда-то обретает логику и свежее наполнение затертая, казалось бы, фраза: "держать руку на пульсе..." (Е. Женин).

Вот так и карабкаемся вверх: «Скованные одной цепью, связанные одной целью». У нас впереди еще непокоренные вершины. 

 
 
 

О Мастере:

Бухман Борис Наумович – фотограф, член Национального союза фотохудожников Украины. Впервые взял фотоаппарат в руки в 7 лет. 30 лет является профессиональным фотографом. Борис Бухман работает как фотожурналист,  как театральный фотограф,  как фотоиллюстраторработает в разных жанрах, однако, с наибольшим интересом  в жанре фотопортрета.

 
louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher louboutin pas cher peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online peuterey outlet online barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher barbour pas cher woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online woolrich outlet online parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher parajumpers pas cher stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet stone island outlet moose knuckles outlet usb backpack outlet happiness outlet down jackets outlet cappotti italia outlet fjallraven outlet